психологические упражнения для тренингов

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх? Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен: А вот потом, часто уже после исчезновения конкретной угрозы, приходится тяжело.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек.

Преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной:

1 день. Работа со страхом. 1. Знакомство участников Выявление ожиданий участников группы Сказкотерапия – как метод.

Процесс выписывания своих страхов может быть долгим. Если ничего не приходит в голову, отложите и вернитесь к написанию через какое то время. Чем больше вы напишите, тем эффективнее будет работа. Наблюдайте в течении дня за своим беспокойством. Спрашивайте себя какой страх является источником этого беспокойства, запомноте ответ и запишите. Вы удивитесь, узнав сколько страхов вы носите с собой и как они руководят вами и вашей жизнью.

Когда закончите выписывать, переходите к следующему этапу работы. Я предлагаю несколько вариантов работы со страхами, вы выбирайте какой вам больше подходит. Вы создаете в своем воображении Наблюдателя в любом образе. Даете команду Наблюдателю отслеживать ваши реакции и беспокойства в течении дня.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного возраста. Работа по устранению.

Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Упражнение"Качели" Дети в парах. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

Упражнение"Угадай по голосу" Один из игроков выходит за двери , остальные должны обнаружить , кто вышел из комнаты, и описать его. Упражнение"Лягушки на болоте" Дети превращаются в лягушек.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

Cкачать: Программа по преодолению страхов и тревог. или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, работа с этим чувством. 1) Беседа о.

Куманева Елена Владимировна, 20 Мар 1 день. Выявление ожиданий участников группы. Сказкотерапия — как метод коррекционно-развивающей работы с эмоциональной сферой ребенка. Затем на листах бумаги написать свои страхи взрослые, детские и поместить их в Дом. Это материал для последующей работы. Причины развития страхов у детей. Разбейтесь на пары и расскажите друг другу о своем образе страха. Задача партнера — задавать проясняющие вопросы, внимательно наблюдать за изменениями в положении тела, интонациях.

Директивный и недирективный подход к работе со сказкой. Данные методы позволяют отделить проблему от личности, вербализавать, легализовать эмоцию страха, отреагировать страх - разыгрывая ситуации взаимодействия с предметом страха, манипулируя им, трансформируя пугающий образ в более безопасный — и тем самым научиться контролировать страх. В помещении выключают свет, зажигают свечи.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

(Психодраматическая работа со страхами у взрослых и детей) Стоимость: руб. для слушателей программы обучения Психодраме и членов.

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно.

Потом дети меняются ролями. Дети встают в круг.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Возраст детей, с которыми проводится коррекция: Количество детей в коррекционной группе: Наиболее часто страх перед опросом учителя в классе проявляется у так называемых ассимилятивных [6] детей см. Психологические особенности таких детей — низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний заниженный или завышенный , вытеснение гнева трудности его прямого проявления , социальные страхи не соответствовать ожиданиям взрослых, сделать что-то не так, страх контрольных работ, ответов у доски и т.

Общая тактика работы с такими страхами – присвоение проекции и .. Авторская программа «Клинические проблемы в контексте.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью. Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника.

фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов. Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии. Некоторые авторы считают их символическим отображением наших внутренних конфликтов. Например, боязнь острых предметов может маскировать скрытую агрессию.

Программа - Работа со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии - Курсовая работа

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

Занятия предполагают индивидуальную работу с ребенком по коррекции страхов. Но стоит отметить, что при работе со страхами необходима.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами. Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

И клиент спрашивает Вас: А Вы не знаете, как вывести человека из этого состояния и дать ему конструктивное решение. И он уходит от Вас неудовлетворенный.

Программа психологической коррекции и профилактики страхов медицинских процедур Основной целью предлагаемой в работе программы является.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги. Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения.

На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями. Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами. Они считали, что нарастание страхов у ребенка всегда сопровождается той или иной степенью социальной дезадаптации и нарушения адекватного психического развития, что, в свою очередь, негативно влияет на становление его личности в целом [4, с. Ряд ученных занимающихся спецификой, видами и основными проявлениями детских страхов А.

Программа коррекции страхов у детей

И кто-то боится одного, кто-то другого, кто-то всего понемножку, кто-то почти ничего, кроме одного Самого Страшного Ужаса! Конечно, внутри этого можно различать и множество конкретных страхов: Управлять собственными эмоциями в кризисных ситуациях Правильно готовиться к ситуациям повышенного эмоционального давления. Повысить уровень уверенности в собственных силах Преодолевать страхи с помощью специальных упражнений Сформировать индивидуальную систему работы со страхами на основе предложенных на тренинге методик.

Страх и фазы страха.

Программа индивидуальной работы с детьмидошкольниками (5–6 лет), испытывающими тревожность в форме устойчивых страхов иррационального.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки". Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов.

Тогда им станет понятно, что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития. Так, например, если ребенок в семь месяцев опасается оставаться без мамы, а в восемь месяцев боится незнакомых людей, то не бороться с этим надо, а радоваться, потому что это свидетельствует о его эмоциональной привязанности к матери и способности отличать ее от чужих людей.

Так что родителям, напротив, стоит беспокоиться, если они не наблюдают у своего малыша подобного беспокойства.

Как справиться со страхами ?

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!