Потоковая арт-терапия и страхи

Этапы работы с детьми по методу В. Окдендер Устранение страхов с помощью изотерапии Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Но на некоторых остановимся более подробно, и особое внимание уделим проблеме разрешения, переживания страхов. Страхи являются неотъемлемой частью каждого человека.

Гидрофобия — это боязнь воды. Как преодолеть страх воды?

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех.

Еще на первом уроке арт- терапии человек может нарисовать рисунок на Если рисунок"течет", слишком много"воды", значит его автору трудно Психологи видят истоки болезни в страхе, тяжелых воспоминаниях.

Если боязнь выражена достаточно сильно, она может заметно ухудшать качество жизни человека. Например, люди, страдающие от гидрофобии, не способны купаться в водоемах, наслаждаться пляжным отдыхом и прогулками на катерах и яхтах. В более тяжелых случаях возникают проблемы с обычными гигиеническими процедурами.

Если аквафобия мешает слишком сильно, следует обратиться к психотерапевту. победить фобию помогают такие методы, как когнитивная терапия, гипнотерапия и десенсибилизирующая терапия. В тяжелых случаях могут даже назначаться лекарственные препараты. Нередко пациент может помочь себе самостоятельно, изучив подробную информацию об объекте своего страха.

Нередко боязнь воды является симптомом серьезного соматического заболевания. Например, если человек заражается столбняком или бешенством, он боится воды настолько, что при глотании испытывает сильные судороги в горле. Стоит отметить, что термин гидрофобия в медицине чаще всего употребляется именно по отношению к одному из симптомов бешенства.

Если речь идет о психологическом феномене, корректнее использовать слово аквафобия.

Да, не удивляйтесь, на пороге моей квартиры стояла девушка с энергией направленных на меня иголок. Это был страх перед новым неизвестным ей местом, страх перед незнакомым человеком и тем, что она не понимала суть метода арт-терапии. Мы начали с беседы. Она еле могла говорить, дыхание было учащенным, рваным, девушка часто задыхалась, от этого путались её мысли. Её сковывал страх будущего и именно с ним она пришла разобраться на сеансе.

Мятный чай помог ей немного успокоиться, а первые несколько вдохов и выдохов ртом буквально затупили её иголочки.

Страх смерти, страх, что ребенок останется без мамы, страх боли, страх получить неправильное лечение. Рисование, валяние.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях.

Возрастные страхи и ситуации развития ребенка. Возраст Воды. Страшных снов (с 4 лет). Непроизвольность психических процессов. . Арт- терапия.

В особой символической форме через рисунок, мы может помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни на лист бумаги в виде рисунка можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. Что может Арт-ретапия Помочь в творческой форме выразить свои негативные эмоции агрессию, гнев, обиду.

После творческого действия ребёнок становится спокойнее. Посредством творческого акта ребёнок самовыражается, реализует свои возможности. Такие арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности ребёнка. Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.

Гидрофобия — боязнь воды. фобии связанные с водой

Педагог вместе с детьми лепит при помощи круглых формочек из цветного песка солнышки По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение. У меня сейчас очень хорошее настроение:

Ключевые слова: арт-терапия, страх, этиология страхов, Это страх темноты, страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков [5].

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Ключевые слова: страх, детские страхи, арт-терапия. Keywords: fear . также развивают моторику и фантазию ребенка игры с песком и водой, лепка из.

Взаимодействие с бумагой Используя бумагу, создайте объёмную композицию или скульптуру. Можно пользоваться ножницами, клеем, скотчем и пр. Варьировать это задание можно как тематически, так и инструментально, например: Рисунок на мятой бумаге Используйте в качестве основы для рисунка мятую бумагу. Предварительно изомните её хорошенько и настройтесь на работу. Рисовать при этом можно красками или карандашами мелом , можно оборвать края рисунка, оформив его в виде овала, круга и т.

Рисование на мокрой бумаге Намочите лист бумаги и нанесите с помощью акварели либо порошка рисунок, можно использовать распылитель. Следует поэкспериментировать с цветами, наблюдать как они смешиваются, растекаются и замечать какие чувства возникают при этом.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

презентуемое занятие мы включили такие элементы арт-терапии: кукло терапия страхи. Задачи: повышение уверенности в себе, снижение тревожности, . Упражнение «Рисование страхов на стекле и размывание их водой».

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю. Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов.

Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком. Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов. Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора. В целом, ожидаемый практический результат арт-терапевтической работы — перенос полученного опыта в каждодневное интерперсональное поведение субъекта вне терапевтической группы.

Важно для изображения эмоций и чувств побуждать участников к созданию спонтанных образов, избегая, по возможности, сюжетных и стереотипных картинок.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Некоторые из них произошли на самом деле. Тревожность — это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Медицинские боли, уколов, врачей, болезни Медицинские боли, уколов, врачей, болезни страхи, связанные с причинением физического ущерба транспорта, огня, пожара, войны страхи, связанные с причинением физического ущерба транспорта, огня, пожара, войны Страх смерти своей и родителей Страх смерти своей и родителей Страх животных и сказочных персонажей Страх животных и сказочных персонажей 6 Виды детских страхов:

Лечение социофобии. полом и прочее – все это сопровождает страх выглядеть смешно, сильное волнение, боязнь быть «белой вороной».

Детские страхи оставляют метки, которые проявляются во взрослой жизни. Неосознанно мы приняли страх и живём с ним. Если принимаешь решение безопасно расстаться со страхом, то для тебя арт-терапия, как возможность изменить свою жизнь к лучшему. Страх — это психологическое переживание или психическая травма. Нужно лет, чтобы появилась боль на месте психологического переживания.

Мы рассмотрим психические травмы — родом из детства. Откуда берётся страх у ребёнка? Во время вынашивания ребенка, мама и папа испытывают огромное количество страхов, мыслей и все это отпечатывается в виде программ бессознательного в человеке. Во время родов - формируется наш потенциал к успеху, а первые часы жизни - это важнейший момент формирования взаимоотношений с миром человека.

Если мама не положила ребенка на грудь, он не слышал ее сердцебиение в первые минуты жизни - то разрыв и одиночество, необъяснимое чувство незащищенности родилось в ребенке. Ребёнок, слышит в утробе мамы всё. Если в этот момент мама переживает стресс, мир к ней агрессивен, она сомневается в целесообразности рождения, она обижена на отца этого ребёнка, то ребёнок будет бояться этого мира, он подсознательно будет себя чувствовать отвергнутым, покинутым, а мир агрессивным.

Отсюда беспокойный сон, раздражительность, агрессивность, как способ защиты.

Арт-терапия рисунка для начинающих." Как справиться со страхом?"Техника" Я в круге силы!"

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!